В Алматы с 1 июня начнется средний ремонт дорог, охватывающий 367 улиц общей протяженностью 300 км. Заместитель руководителя управления городской мобильности (УГМ) Асан Бостанов сообщил, что в рамках ремонта только 3-5% бордюров подлежат замене. Это делается в связи с необходимостью частичной замены поврежденных бордюров, особенно тех, которые пострадали от дорожных аварий или имели механические повреждения. Те бордюры, которые остаются целыми и пригодными, будут использованы повторно после рихтовки.
Также в городе продолжается строительство линий BRT на проспекте Райымбека батыра и улице Желтоксан. Это предполагает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе демонтаж и повторную установку бордюров. Все бордюры при демонтаже сортируются по качеству, и пригодные для повторного использования элементы устанавливаются обратно.
По мнению Бостанова, в рамках проектов BRT подрядные организации обязаны гарантировать качество дорожного полотна и бордюров в течение 7 лет. Наблюдается визуальное обследование бордюрного камня с целью выявления и замены поврежденных или деформированных элементов.
Проект BRT является одним из крупнейших транспортных проектов в Алматы, и его основные работы планируется завершить до конца 2025 года. В связи с этим ожидаются перебои с уличным освещением и ограничения в движении на проспекте.