Кокшетауская пианистка Людмила Бузина привлекает внимание своим мастерством игры на хендпане — необычном музыкальном инструменте с космическим названием Орион. На протяжении 30 лет Людмила совмещает свою педагогическую деятельность в Высшем колледже культуры имени Акана с творчеством, и недавно она открыла для себя новую сферу в музыке.
С музыкой Людмила связана с детства, но выбор инструментов в советские годы был ограничен. После окончания музыкальной школы она поступила в училище, где осталась работать, и параллельно получала высшее образование. Осознавая, что традиционные инструменты сложно переносить, она начала искать компактный заменитель. Все изменилось, когда она наткнулась на хендпан, который поразил её своим звуком.
В поисках инструмента Людмила обошла все музыкальные магазины Астаны, и только случайная встреча в Алматы привела её к мастер-классу по хангу. Этот опыт стал для неё «путевкой» в новый музыкальный мир. Хендпан, который был подарком от её супруга, стал её партнером в этом путешествии. Его лепестковая форма включает десять металлических частей, каждая из которых издает уникальный звук.
Музыкант отмечает, что игра на хендпане требует определенных навыков, особенно от пианиста, так как обе руки должны работать в координации. Звук этого инструмента наполняет пространство своей вибрацией и может воздействовать на душевное состояние слушателей практически физически. Людмила считает, что музыка на хендпане — это волна, которая исцеляет.
К тому же, она адаптирует свои произведения для российского слушателя, подбирая мелодии в понятной структуре. Инструмент в тональности ре-минор помогает ей создавать музыку, которая находит отклик у людей. С тех пор как Людмила сделала хендпан частью своего творчества, она играет на нем повсюду, включая концерты на больших сценах, где её игра всегда вызывает восторг у зрителей.
Хотя хендпан не является традиционным этническим инструментом, Людмила считает его универсальным и глубоко духовным. В своих планах она хочет продолжать развивать свое мастерство и мечтает улучшить свою коллекцию, добавив настоящий ханг. Для неё хендпан стал вторым «я» в музыкальной жизни, позволяя наладить более глубокую связь с аудиторией, как будто диалог без слов.




