Розничная торговля и электронная коммерция — главные жалобы восточноказахстанцев

Восточно-Казахстанская область сталкивается с наибольшим количеством жалоб от потребителей в сферах розничной торговли и электронной коммерции. В прошлом году департамент торговли и защиты прав потребителей ВКО зарегистрировал 920 жалоб от жителей региона, и в текущем году уже поступило 239 обращений. Основные претензии касаются розничной торговли с 389 жалобами за год, следом идет электронная коммерция с 231 жалобой. Также значительное количество жалоб связано с бытовыми услугами — 180 обращений, и были замечания по поводу жилищно-коммунальных услуг, общественного питания, образования, здравоохранения и связи.

Руководитель департамента Асхат Сагидолдин сообщил, что по результатам рассмотрения жалоб было возбуждено 197 административных дел. На виновников были наложены административные меры: вынесены предупреждения, наложены штрафы, применены меры дисциплинарной ответственности.

Ранее стало известно, что в Казахстане планируется внедрение системы поведенческого надзора для предотвращения нарушений прав потребителей финансовых услуг.