В Алматы рассматривают проект, направленный на продление линии метро в сторону города Алатау. Генеральный директор НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов сообщил о возможных изменениях в транспортной инфраструктуре города на пресс-конференции. В новую схему развития метрополитена включены улучшения, которые позволят соединить пригородные зоны с центральной частью мегаполиса.
Согласно планам, текущая красная линия метрополитена будет расширена до станции «Барлык» и далее — до железнодорожного вокзала Алматы-1. В будущем красную линию намерены продлить на север, интегрировав ее с новой зеленой веткой метрополитена. Садуов также рассказал о втором этапе проекта, который включает в себя создание синей линии, соединяющей полицентр «Восток» с транспортно-пересадочным хабом «Восточные ворота». Этот хаб будет обеспечивать транспортные потоки из восточных направлений, таких как Кульджинский и Талгарский тракт, а также Бухтарминская трасса и Алатауская дорога.
Планируется, что синяя линия будет соединена с аэропортом, где станция расположится непосредственно у парковки перед терминалом. Данная линия также будет иметь кольцевую структуру, связывая Алматинскую область с Западным полицентром по проспекту Момышулы и добавит две новые станции — возле «Алматы Арены» и в новом парке.
Зеленая ветка метрополитена будет связана с северным транспортным узлом, который будет забирать пассажиров из города Алатау и соединяться с сетью вдоль барахолок, заканчиваясь на станции «Сайран». Асхат Садуов отметил, что перенос барахолки в город Алатау отсутствует в доработанном Генеральном плане, и модернизация существующих торговых территорий останется в приоритете.
Важно отметить, что в Алматы в настоящее время продолжаются общественные обсуждения проекта корректировки Генерального плана развития города, который определяет стратегию его развития до 2040 года. Таким образом, планируемые изменения в транспортной инфраструктуре, включая продление метро, могут значительно изменить городскую структуру и его экономическое развитие.




