Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Жаслан Мадиев сообщил о результатах оптимизации железнодорожной отрасли страны, проведённой в рамках реинжиниринга. Основная цель этой инициативы заключается в цифровой трансформации и повышении эффективности перевозок. По итогам анализа были выявлены несколько ключевых проблем, с которыми сталкивается железнодорожный сектор.
К основным проблемам относятся отсутствие прозрачности в загруженности магистральной сети, ручное планирование и слабый контроль за операциями. Также важным аспектом является использование бумаги для фиксации данных о прибытии и отправлении, что приводит к задержкам и простоям. Жаслан Мадиев отметил, что эти недостатки влекут за собой проблемы с подачей и уборкой вагонов, что затрудняет работу всей системы.
Для решения выявленных проблем планируется внедрение современных цифровых технологий. К ним относятся создание цифрового двойника магистральной сети, использование искусственного интеллекта для планирования перевозок, системы видеораспознавания номеров вагонов и разработки услуги, позволяющей отслеживать местоположение вагонов и грузов. Кроме того, будет введена автоматическая передача данных с GPS-трекеров, что упростит процесс фиксации факта прибытия и отбытия. Также планируется автоматический расчет времени простоя на основе фиксации номеров вагонов.
Мадиев подчеркнул, что эти решения позволят сократить количество шагов в процессах на 45% и уменьшить бизнес-роли на 35%, что сделает управление более простым и прозрачным. Ранее было сообщено о завершении тестирования интернета в поездах, проведённом совместно АО «Пассажирские перевозки» и «Jusan Mobile».