Молодой пилот Биторе Оразбай выполняет важные задачи по спасению людей и транспортировке пациентов в Актюбинской области, работая в компании «КазАвиаСпас». Он поделился своим опытом и процессом работы в этой области, где постоянное совершенствование навыков — залог успеха.
Биторе родился в селе Коксарай и, после окончания средней школы, в 2019 году поступил в Академию гражданской авиации в Алматы. Его обучение длилось пять лет, включая практику, которая проходила в различных городах, включая Караганду и Минск. По словам пилота, в Казахстане после получения диплома трудоустраиваются практически все выпускники, так как желающих работать в этой профессии не так много. Биторе за год работы в «КазАвиаСпас» участвовал в разных спасательных операциях.
В ходе своей практики он освоил тонкости санитарной авиации, а также принял участие в поисково-спасательных операциях, где использовал полученные навыки. Биторе вспоминает свой первый полет на вертолете Robinson R44, который состоялся в 2022 году, когда он начал накапливать опыт управления вертолетом. На данный момент он налетал 194 часа на вертолете Eurocopter EC 145 и 105 часов на Robinson R44.
Его работа включает участие в сложных спасательных операциях. Одна из самых тяжелых произошла во время вызова к селу Белкопа, где он и его команда перевезли пострадавших в больницы. Важно отметить, что в процессе работы обязанности между командиром и вторым пилотом распределены таким образом, что всегда есть четкое понимание, кто управляет вертолетом в тот или иной момент.
Команда «КазАвиаСпас» с ответственностью относится к вопросам безопасности полетов, что включает в себя соблюдение установленных минимальных показателей для вылета, учитывающих погодные условия. Если в одном месте хорошая погода, а в другом метель, полет отменяется. Пилоты ежегодно проходят медицинский осмотр, а также соблюдают нормы по весу и росту.
Для дальнейшего совершенствования Биторе планирует накапливать опыт рядом с более опытными пилотами. Работа спасателей не имеет выходных — они готовы вылетать на вызовы в любое время. Экипаж должен прибывать за час до дежурства летом и за полтора часа зимой, чтобы подготовиться к работе. Запас топлива вертолетов позволяет совершать полеты на расстояние до 500 километров, а дополнительный бак увеличивает дальность на один час.
Таким образом, работа молодого пилота Биторе Оразбая — это не только возможность спасать жизни, но и постоянное развитие навыков и знаний в сложной и ответственной области авиации.




