На рельсах легкорельсового транспорта (LRT) в Астане была обнаружена ржавчина, что вызвало вопросы у граждан. В компании CTS предоставили разъяснения по этому поводу. Они отметили, что для строительства рельсов используется углеродистая и низколегированная сталь с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному окислению, что и приводит к образованию поверхностного налета ржавчины.
Ключевым аспектом является то, что рельсы не покрываются защитной краской или лаком из-за технических требований. Покрытие быстро стирается под нагрузкой и может ухудшить сцепление колес с рельсами, а также негативно сказаться на сварочных работах. CTS подчеркивает, что появление ржавчины не влияет на прочность рельсов и их эксплуатационные характеристики, а при начале движения поездов поверхностная ржавчина исчезнет сама собой благодаря очищению рабочей поверхности рельсов колесами.
Кроме того, в компании сообщили, что все рельсы новые и были произведены специально для проекта LRT, дата завершения которого намечена на конец августа 2025 года. Подчеркивается, что ржавчина на новых рельсах — это нормальное явление, не указывающее на брак. Также ведутся работы по укладке рельсов в установленном графике.
Недавно депутат Мажилиса Самат Нуртаза высказал свои впечатления после посещения ЛРТ в столице, а также обсуждался вопрос о наличии Wi-Fi в вагонах нового транспортного средства.