В результате активного использования системы штрафов сумма штрафов по платным парковкам за девять месяцев достигла 1,7 млрд тенге. Синие полосы и таблички должны обозначать платные зоны парковки, где час пребывания стоит 100 тенге. Однако если водитель не заметит такие отметки, ему грозит штраф в размере около 5 тысяч тенге.
Несмотря на значительные поступления от штрафов, вопрос распределения этих доходов вызвал критику среди депутатов. Частной компании, управляющей парковками, достается 70% от суммы платы за парковку, а городу лишь 30%. Это неравенство привлекло внимание и возмутило жителей города. Депутаты запросили информацию о владельцах компании, управляющей платными парковками, что указывает на стремление к большей прозрачности в этом вопросе.
Асхат Аймагамбетов предложил несколько мер для улучшения ситуации. Он считает, что город должен получать не менее 90% от средств, собранных за парковку, а также предложил снизить или полностью отменить штрафы, предоставив частной компании возможность взыскивать неуплаченные суммы в гражданском порядке. Еще одной важной мерой является увеличение числа бесплатных парковочных мест в общественных зонах для обеспечения доступности для всех слоев населения.
Аймагамбетов полагает, что такие меры помогут снизить социальную напряженность, защитить городской бюджет и установить справедливые условия для работы частных компаний.