Для комфортного передвижения без пробок в Астане одновременно на дорогах должно находиться не более 100 тысяч транспортных средств, а в Алматы — не более 170 тысяч. Согласно исследованию, при таком количестве транспорта водители смогут добраться до своих пунктов назначения без задержек. Однако, когда число машин превышает эти показатели, начинают образовываться заторы.
Максимальная нагрузка на транспортные сети в обоих городах происходит в часы пик: в 8 утра и в 6 вечера. В это время отмечено наибольшее количество автомобилей на дорогах и минимальная скорость движения.
Специалисты утверждают, что для решения транспортных проблем в городах необходимо применять комплексный подход. Улучшение только отдельных сфер не даст значительного эффекта. Внедрение инновационных методов управления дорожной сетью должно сопровождаться развитием общественного транспорта.
Как пояснила глава отдела Транспортного анализа компании Sergek Group Гаухар Достанова, важно не только развивать сети метро и трамваев, но и вводить выделенные полосы для общественного транспорта, оптимизировать текущую маршрутную сеть и создавать удобные транспортно-пересадочные узлы. Эти меры позволят гражданам выбирать наиболее удобный для них вид транспорта и легко пересаживаться с одного вида на другой, тем самым предоставляя достойную альтернативу личному автомобилю и разгружая основные дороги.