В Астане завершили строительство опор для LRT

Строительство опор для легкорельсового транспорта (LRT) в Астане завершилось. По данным портала BaigeNews.kz, для возведения 22-километрового эстакадного пути потребовалось 799 опор. Это строительство потребовало заливки 53,7 тысячи кубометров бетона и использования 42 тысячи тонн арматуры. Ширина нижней части каждой опоры составляет от 2 до 2,4 метра, верхней — 6,8 метра, а высота варьируется от пяти до 18 метров в зависимости от рельефа трассы. Средний вес опоры достигает 200 тонн. В соответствии с казахстанскими стандартами строительства был использован бетон класса В45, марки М600, применяемый в крупных и специализированных инженерных сооружениях.

Напомним, что завершить строительство LRT в столице Казахстана планировалось к 31 декабря 2019 года, а запуск проекта ожидался летом 2020 года. Первоначальная стоимость проекта оценивалась в 1,887 миллиона долларов, а общая протяжённость линий должна была составить 22,4 километра.

Однако проект LRT был омрачен расследованием Антикоррупционной службы Казахстана, которое завершилось в январе 2020 года. В ходе расследования было выявлено хищение средств на сумму 5,7 миллиарда тенге, в связи с чем к уголовной ответственности привлекли более 10 человек. В июле 2018 года бывший председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан был объявлен в международный розыск.

Приговор по этому делу вынесли в мае 2023 года. Наказания в виде семи лет лишения свободы с лишением права занимать государственные должности получили Султанбеков К. и Ардан Т. за организацию растраты бюджетных средств в особо крупном размере. Аманжулов Р., Нурпиисов Ж., Ашим Т., Ачилов У., Абдыхамитов Д., Касабаев Т. и Мусенов Д. осуждены за пособничество в растрате бюджетных средств в особо крупном размере.